Чистый путь

09 Ноября 2015, Понедельник

Точка зрения на новые коммуникации Антона Чупилко, https://www.facebook.com/achupilko, участника Проектной сессии 16 декабря "Новые люди - новые коммуникации"

Вот уже 15 лет нас отделяет от перехода человечества во второе тысячелетие современного информационного мира, когда знания и технологии их передачи определяют развитие общества.

Настало время, когда появилось поколение, воспринимающее любую информацию, как образы, возникающие везде благородя новым коммуникационным технологиям. Эти образы отделены от физических процессов и в разы превосходят по скорости потребления привычные в прошлом веке технологии печати, звуковой передачи информации.

Информационное общество и первые поколения, выросшие полностью с ранних лет в окружении устройств, которые адресно передавали концентрированные послания в виде простых образов, воспринимает мир краткими сканами, пытается найти в любом сообщении краткий твит, содержащий избыточное послание требуемое для понимания.

Именно это свойство сканирующего восприятия требует от коммуникационных служб и специалистов все новых и новых технологий представления послания, формирования достаточных стратегий, дабы подчеркнуть важность доносимой информации и обеспечить ее приоритетное восприятие. Интернет технологии сотворили такой объем потоковой информации, которая превратила в болото не только информационное пространство, но и сознание слушателей и потребителей этой информации. Уже никакие современные системы сортировки, очистки, сегментации не позволяют справится с накопленными грудами определений и характеристик пользователей, чтобы сфокусировать на требуемую аудиторию послание.

Понимая это, крупные корпорации начали возвращаться к практике прошлого века, создавая собственные изолированные системы, работая с проектами лояльности и удержания внимания. Однако и это кажется не вполне удачной идеей, учитывая высокую мобильность и сильно увеличившуюся скорость событий и жизни.

Единственным и наиболее эффективным инструментом, который противостоит мобильности, это создание информационного окружения, информационных пространств, которые в процессе повседневной жизни будут взаимодействовать с потребителем информации, отвлекая его от мобильного информационного пространства и возвращая в реальный мир более динамичными и эффективными посланиями, вызывающими запоминание и реакцию.

Первым шагом в развитии этих технологий стало развитие дополненной реальности и системы геопозиционирования пользователей - всем хорошо известны такие системы, плотно интегрированные в социальные сети и другие системы. Следующем же этапом развития коммуникаций станет плотное сращивание реального и виртуального мира - где город, улица, ваш офис и даже предметы быта, благородя интернету вещей и высокой степени интеграции человека и окружающего мира, обеспечат вовлечение в коммуникацию. Самым ярким и бурно развивающимся элементом этого уровня развития станет повсеместное появление умных экранов, которые потихоньку начнут вытеснять не только пустые плоские поверхности биг боардов городов, но и станут неотъемлемой частью прессы, упаковки товаров, пространств магазинов, транспорта и всего окружающего в жизни.

Цифровые вывески и эволюция экранов обеспечат полное слияние физического окружение человека в мире с виртуальным пространством, которое создается специально для Вас. Уже в ближайшие годы появятся индивидуальные магазины, сезонные и корпоративные улицы. Ваш привычный мир станет индивидуальным миром, где присутствие Вас и ваших друзей обеспечит его персонифицированный образ, а так же интерактивное взаимодействие в зависимости от Вашего настроения, погоды и даже поведения Вашей собачки.

Переполненные и перегруженные интенсивностью жизни сознания поколения Z требуют отрыва от фокусировки на замкнутые маленькие экраны мобильных устройств и компьютеров. Новое глобальное время требует создания масштабных храмов, нового постиндустриального века, представляющего информацию и коммуникации как новый огромный мир, а не маленькие окошечки в параллельный и нереальный виртуальный мир.

Уже во многих городах, в том числе и Москве, появились новые форматы магазинов супермаркетов, такие как ВикиМарт, разрывающие привычные форматы онлайн и оффлайн торговли. Следующим этапом станут корпоративные офисы без людей, ориентированные на пространственную коммуникацию с потребителями-пользователями сервисов. Информационные агентства будущего не будут иметь собственный штат и проводить онлайн/офлайн конференции, а будут жить краудсорсингом и устраивать флешмобы в создаваемом для этого специальном пространстве. Привычные мероприятия полностью потеряют смысл и будут заменены автогененрируемыми акциями в эковоркингах, в которые со временем превратятся массовые общественные точки, такие как кафе, гостиницы, точки остановки общественного транспорта и публичные пространства парков и улиц. А ставки и право на их проведение будут разыгрываться ставками в системах, подобных онлайн контекстной рекламе в соцсетях. Главное, что лидеры бизнеса первые понявшие необходимость трансформации систем коммуникаций на новый радикально пространственный уровень, получат огромное превосходство, захватят лидерство и получат, что называется, право "первой ночи". Время офисов, акций и бюджетов прошло - настало время пространств, глобальности и ответственности. Эти принципы формируют новое время устойчивых коммуникаций: адаптируемых, гибких, глобальных и энергоэффективных. Настало время, когда коммуникация - и есть бизнес, возможность передать уникальную ценность вместе с информацией.