20 октября 2015, Вторник
16 октября в Информационном центре по атомной энергии в г. Красноярске для действующих и будущих специалистов по коммуникациям из вузов Красноярска прошёл мастер-класс исполнительного директора Российской ассоциации по связям с общественностью Юлии Грязновой «Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью: развитие человеческого капитала как важнейшая трудовая функция».
Мастер-класс Ю.Б. Грязновой организован исполнительной дирекцией Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и Сибирским государственным аэрокосмическим университетом имени академика М. Ф. Решетнева в рамках Студенческой недели «Серебряного Лучника» в Красноярске при поддержке Фонда общественного развития Дмитрия Мотора.
На обсуждении стандарта специалиста по коммуникациям присутствовали более 100 студентов аэрокосмического, аграрного, федерального университетов, преподаватели этих вузов, специалисты-практики.
Видеопрезентация 19-летнего проекта «Серебряный Лучник» наглядно показала основные вехи развития коммуникаций в России.
В рамках мастер-класса Ю.Б. Грязнова осветила основные принципы разработки современного профессионального стандарта для специалистов по связям с общественностью и рассказала о важности развития человеческого капитала в сфере коммуникаций.
«Никакой стандарт не может быть разработан в одиночку, разработку может вести только сообщество или ассоциация. Работа над стандартом основывалась на принципе «больше людей, участвующих в разработке - больше частных мнений». Исходя из этих мнений, мы выводили базовые умения, необходимые специалисту», - пояснила Юлия Борисовна.
Рассказав об опыте пилотного внедрения стандарта в организации, реализованном в одном из регионов России, Юлия добавила, что стандарт разрабатывается с учётом требований рынка к специалистам в течение ближайших пяти лет. В настоящее время особенно важным требованием для работника в этой области является умение генерировать контент.
«Сегодня мы уже имеем плотную коммуникационную среду, и задача PR-специалиста состоит в управлении ею. Связи с общественностью - это креативная профессия, поэтому важной частью работы является постоянное саморазвитие специалиста», - отметила Ю.Б.Грязнова.
В завершение первой части блестящей и интересной встречи лучшим студентам вузов Красноярска были вручены тома «50 лучших проектов Серебряного Лучника» за разные годы.
Во второй части встречи Юлия Борисовна провела фокус-группу со студентами для большого исследования о видении перспектив коммуникаций молодыми будущими профессионалами.
В рамках Студенческой недели «Серебряного Лучника» в Красноярске до 5 ноября 2015 года пройдут еще три мероприятия: мастер-классы Натальи Игнатенко (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург), Ирины Нагибиной (пресс-секретарь ОАО «Богучанская ГЭС»), лекция А.В. Михайлова (СибГАУ).
***
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» была учреждена в 1997году Торгово-промышленной палатой РФ совместно с Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За 18 лет в конкурсе приняло участие почти 3000 проектов.
В феврале 2016 года состоится 19-я Церемония награждения лауреатов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», на которой победители получат 7-ой том книги «50 лучших проектов».
Седьмой том представляет собой сборник успешно реализованных проектов в сфере международных, социальных, маркетинговых и бизнес-коммуникаций. Вся информация изложена в виде профессиональных кейсов и позволяет быстро оценить техническую и креативную часть проекта.
«Серебряный Лучник» - знак качества, зарекомендовавший себя за 18-и летнюю историю.
Более подробная информация на сайте «Серебряный Лучник» http://www.luchnik.ru/news/1592/
Генеральный информационный партнер - ТАСС
Ассоциация-учредитель - РАСО
Партнер номинации "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" - ОАО РЖД
Партнер номинации " Вклад в будущее - Лучший проект продвижения технологий будущего" - ОАО РВК
Попечители: Интеррос, Группа Ренова, Tele2, КРОС, Группа ИМА
Оператор региональных конкурсов КГ АГТ
Организационный партнер - Р.И.М. Porter Novelli