Должностные инструкции пиарщиков финансовой группы «Европлан» будут основаны на профстандарте РАСО

02 Сентября 2015, Среда

Группа «Европлан», занимающая ведущие позиции на российском рынке автофинансирования, использовала Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью (подготовлен РАСО в 2014-2015 гг.) при разработке новых должностных инструкций отдела по связям с общественностью. Планируется, что в результате работа PR-отдела компании станет более системной и прозрачной, а поиск новых сотрудников отдела – более качественным и простым для HR-подразделения.

Ярослав Мешалкин, начальник отдела по связям с общественностью «Европлан», участник рабочей группы по разработке профстандарта РАСО: «Когда я создавал и “настраивал” PR-отдел, все было просто – я ориентировался на свой прошлый опыт и практику, выполняя задачи, которые требовали немедленного решения. С развитием отдела список задач расширялся, росли требования к сотрудникам, менялось целеполагание и критерии оценки эффективности работы. Все это требовало закрепления и упорядочивания не только в документах, описывающих PR-стратегию, но и на прикладном уровне – в должностных инструкциях, регламентирующих обязанности пиарщиков и предъявляемые к ним требования.

Профстандарт, как мы и планировали при его разработке, оказался очень удобным инструментом. Там четко прописан функционал пиарщика (по сути, должностные обязанности сотрудника) и требуемые навыки, знания. Он как конструктор – я просто выбрал тот функционал, который реализуется уже сейчас, добавил планируемый в среднесрочной перспективе, и вуаля – готов рабочий документ, удобный для руководителя и понятный исполнителю. То же самое касается навыков и знаний – теперь HR-подразделения при подборе новых сотрудников могут ориентироваться не на расплывчатый список стандартных требований, который им в последний момент отправляет заказчик найма, а использовать четкие и обоснованные критерии отбора».