В Новосибирске на площадке молодежного центра «Альтаир» обсудили инфоцыганство, успешный успех и слэш-карьеризм поколения 30-летних

20 декабря 2021, Понедельник

17 декабря проектная группа по межпоколенческим коммуникациям РАСО провела в Новосибирске дискуссию «Синдром вечного студента. Где, зачем и чему учатся 30-летние». Дискуссия проходила в блоке «Образование» в рамках II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций. В этом году она приурочена к 30-летию Российской ассоциации по связям с общественностью, основная тема этого года: День Рождения миллениума: как сегодня живет потерянное поколение 30-летних?

Сегодня образовательная сфера все чаще стала пересекаться с миром коммуникаций. На это повлияли как положительные факторы (цифровизация, коронокризис, пересечение технологий), так и отрицательные (явление инфоцыганства, как пример некорректного использования маркетинговых инструментов). Но для межпоколенческих коммуникаций образование сегодня является одной из основных сфер применения, от школы (коммуникация между родителями, учителями и учениками) до корпоративного обучения (старшее поколение передает опыт младшему и наоборот по ряду новых направлений). Популярным понятие lifelong learning стало благодаря поколению миллениалов, которое успевает так много учиться, но успевает ли оно так же много применять свои новые знания на практике? - обозначил в начале дискуссии Вячеслав Завалин, руководитель проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО, модератор площадки.

Для поколения 30-летних в органах власти сегодня есть ответ на запрос обучения на протяжении всей жизни. Сейчас несколько основных университетов такую задачу государства выполняют. Это академия при президенте, Сколково, ВШЭ. Активно идёт обучение по направлению цифровой трансформации. Они уже выходят на уровень муниципалитетов. И чиновники живо реагируют, поскольку понимают, что это даёт им конкурентоспособность. Молодые люди, которые приходят во власть на низшие позиции, активно проявляют себя и сами хотят учиться. Зачастую работодатели их поддерживают и оплачивают учёбу, но это не исключает и самостоятельного получения образования. Например, сотрудники департамента информационной политики мэрии обучаются навыкам работы в социальных сетях - рассказал в своем выступлении Артем Скатов, заместитель мэра города Новосибирск, член Российской ассоциации по связям с общественностью.

В наших мероприятиях участвуют большое количество 30-летних участников, наиболее активны они в наших проектах «Лига лекторов» и «Квиз-марафон». Просветительские мероприятия общества лекционного формата мы делаем на актуальную тематику и в актуальном формате, что позволяет охватить широкие слои аудитории, в том числе они разрушают стереотипы, по которым у нашей молодежи клиповое мышление и она не может смотреть длительный познавательный контент, наш опыт показывает, что смотрит, главное, чтобы он был интересен и актуален – заявил Дмитрий Рыбальченко, первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание».

Везде хотел и чуть-чуть сломался — это показательная история поколения 30-летних. В какой-то момент может возникнуть мысль — а вдруг я Стив Джобс и все свои знания я в какой-то точке применю и что-нибудь такое придумаю? Однако, чем больше твой потенциал, тем меньше твоя самореализация. Чем больше навыков ты освоил, тем меньше можешь применить». Ужасно, когда всё, что человек узнал, он сразу же запихивает в свою рабочую деятельность. В итоге получается суп из всего. Возникает вопрос, от чего я могу отказаться в своей деятельности, чтобы применить новые навыки. Спрос будет исключительно на тех, кто не только куда-то сходил и посмотрел, но ещё и применил на практике. Потому что быть классным, интересным, суперским человеком — это здорово, но это уже практически все умеют. Хорошо бы научиться свой креатив воплощать во что-то и менять среду вокруг себя. Совет 30-летним — быть жёстче к себе и честно себе отвечать, куда я дальше понесу все эти прекрасные знания - объяснила Анна Завалина, член проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО.

Сегодня возникает дефицит носителей фундаментальных знаний. Современная молодёжь выбирает слеш-карьеризм и поверхностные знания. Из-за большого выбора того, чем мы можем заниматься, люди начинают переключаться, а в итоге работодатели сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров. В сфере IT система удержания сотрудников максимально жёсткая, потому как новых квалифицированных айтишников на рынке нет. Так, Сбер открыл собственную «Школу 21», чтобы самому растить для себя разработчиков. Возможно, через 5-10 лет носителей фундаментальных знаний вообще не станет. Это большой риск, и что-то надо с этим делать - отметил Александр Адов, проектный менеджер онлайн-школы PROschool (2GIS).

Тема многозадачности, которая сейчас мучает людей 30 лет, мучила и меня, потому что я видела, что мой собственный проект хромает. Затем я решила, что необходимо сконцентрироваться на чём-то одном для работы и одном хобби, которое можно монетизировать для души. Мы хотим продать своё время подороже, поэтому выбираем слеш-карьеризм. К тому же сейчас принято считать, что работа — это праздник и удовольствие, никакого преодоления и насилия над собой. Поэтому даже те, кто к 30 годам уже обзавёлся какой-то карьерой, задумались - предложила Алиса Гринемаер, соосновательница благотворительного магазина Gusto.

Под воздействием тренда на постоянное обучение трансформировался и рынок труда. Для самореализации необходимо балансировать между прошлым, настоящим и будущем. Нужно уметь монетизировать свои навыки, которые вы приобрели когда-то, зарабатывать основной доход на востребованной сегодня специальности и посматривая за трансформацией рынков, начать обучаться одной из профессий будущего, которая сегодня может и не прокормит вас, но для завтра это станет отличной инвестицией. Миллениалы, которые привыкли к быстро меняющемуся миру это отлично понимают и на уровне интуиции постоянно вкладывают в свое образование, правда не всегда осознанно и эффективно - подытожил Андрей Андреев, руководитель Академии Андрея Андреева.

Эта дискуссия завершила online-курс «Generation Relations» для участников II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций, на которой члены и эксперты проектной группы провели серию мастер-классов, направленных на самореализацию поколения 30-летних.

P.S. если вы член РАСО и у вас оплаченный взнос за этот год, то вы можете получить инвайт и открыть себе доступ к записям мероприятий II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций, для этого необходимо написать на электронную почту проектной группы: genrpro@gmail.com