На Форуме межсекторного взаимодействия Воронежской области обсудили городскую культуру поколения 30-летних

06 декабря 2021, Понедельник

3 декабря проектная группа по межпоколенческим коммуникациям РАСО провела в Воронеже дискуссию «Городская культура 30-летних. Место в городе». Дискуссия проходила в блоке «Развитие территорий» в рамках II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций. В этом году она приурочена к 30-летию Российской ассоциации по связям с общественностью, основная тема этого года: День Рождения миллениума: как сегодня живет потерянное поколение 30-летних

Город – это пространство, где разные поколения постоянно взаимодействуют в разных жизненных ситуациях. И существующий поколенческий разрыва в обществе отражается и на сценариях развития наших городов. Нам важно понять, какие пространства и с какими городскими сценариями сегодня необходимы поколению 30-летних, какие общегородские культурные события нужны и как при этом сохранить диалог с горожанами других поколений с другими взглядами на развитие города - обозначил в начале дискуссии Вячеслав Завалин, руководитель проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО, модератор площадки.

Опыт наших программ показывает, что наличие в городах креативных пространств с возможностью работы и самореализации в них повышают шансы оставить самых талантливых 30-летних в своём городе. Нужно обращать внимание на развитие креативных индустрий в городах. Сегодня капитализация креативных индустрий в мире 2,3 триллиона долларов - рассказала в своем выступлении Татьяна Журавлева, директор практик качества жизни Агентства стратегических инициатив.

В системе инцидент-менеджмента можно отслеживать смену поколений, анализируя запросы пользователей к городу. Самым ярким примером из нашей практики стали запросы сотней пользователей, большинство из которых это 30-летние с просьбой спасти саженец, который был посажен слишком близко к автомобильной дороге. Это яркий пример, который отражает матрицу ценностей поколения 30-летних – заявил Андрей Черваков, заместитель руководителя Центра управления регионом Воронежской области.

Практики с созданием полноценной креативной экономики в городах, чтобы 30-летние оставались и не уезжали невозможна без предварительной работы с обществом или работы самого общества. Успешные практики создания креативных кластеров напрямую связаны с уровнем развития городских сообществ, там, где эти сообщества появляются, там и физическая среда меняется, но для того, чтобы предотвратить городские конфликты, эти сообщества могут развиваться гармонично только будучи межпоколенческими, а это создает больший спрос на такие профессии, как городской модератор - отметил Константин Бакулев, кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедры инженерной кибернетики НИТУ МИСиС.

Поколение 30-летних через новый запрос к качеству сервисных функций постепенно будет менять рынок ЖКХ в крупных городах, но не в сторону самоорганизации и развития таких форм, как ТОСы или ТСЖ, а в сторону появления платформенных управляющих компаний нового типа. Законодателем же стоит сегодня обратить внимание на расширение прав горожан, которые сегодня арендуют жилье и хотят полноценно пользоваться всеми сервисами в нем, а это именно и есть в основном люди, которые относятся к поколению 30-летних - предложил Антон Лысков, председатель общественной организации «Наш регион».

После дискуссии стартовал online-курс «Generation Relations» для участников II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций, на которой члены и эксперты проектной группы проведут сериб мастер-классов, направленных на самореализацию поколения 30-летних.

P.S. если вы член РАСО и у вас оплаченный взнос за этот год, то вы можете получить инвайт и принять участие в дальнейших мероприятиях II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций, для этого необходимо написать на электронную почту проектной группы: genrpro@gmail.com