На Международном форуме гражданского участия «Мы вместе» объявили о старте II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций

03 декабря 2021, Пятница

2 декабря проектная группа по межпоколенческим коммуникациям РАСО провела дискуссию «Коммуникация поколений. Что будет дальше». Участники дискуссии запустили межпоколенческий диалог, который будет продолжаться до 18 декабря в пяти регионах нашей страны в рамках II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций. В этом году она приурочена 30-летию Российской ассоциации по связям с общественностью, основная тема этого года: День Рождения миллениума: как сегодня живет потерянное поколение 30-летних?

Многие из нас слышали о таком понятии, как generation gap (поколенческий разрыв), но не все из нас знают, что это результат роста каждодневных межпоколенческих коммуникаций в разных сферах нашей жизни. Чем больше поколения друг с другом коммуницируют (количественно, а не качественно), тем больше формируется между ними разрыв. Это результат коммуникации, которая не перетекает в диалог. Исследования нашей проектной группы и других центров, которые занимаются поколениями показывает, что причиной роста межпоколенческих контактов в нашем обществе связан со снижением возраста выхода на постоянную работу у подростков, появлением новых профессиональных сфер (средний возраст руководителей юридических и финансовых департаментов сохраняется или даже растет в некоторых сферах, а руководителей некоторых подразделений снижается), повышением возраста выхода на пенсию и появлением понятия «ментальный возраст» - обозначил в начале дискуссии Вячеслав Завалин, руководитель проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО, модератор площадки.

Некоторые социологи и вовсе ставят под сомнение теорию поколений, но учитывая исторический контекст и динамику большой страны, есть возможность выделить поколение, которое будет отличаться по каким-либо признакам от других. И наши данные это подтверждают. Если смотреть на автопортрет, то большее количество молодых людей аполитичны, равнодушны к стране и нерелигиозны (это значительно отличает их от предыдущего поколения), но при этом они общительны, вежливы, активны и любят спорт - рассказал в своем выступлении Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ.

В условия всё ускоряющегося процесса потребления информации, вызовы межпоколенческих коммуникации становятся острее. Наше общество должно научиться строить диалог таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в этом процессе максимально комфортно, вне зависимости от своего возраста. Иначе проблема "отцов и детей", помноженная на разрыв коммуникации, будет усугубляться и приводить к расколу общества. Важно не только говорить друг с другом, но и слышать своего собеседника. Большинство наших проблем можно решать в дискуссии, не приходя к конфликтам – заявил Павел Желтов, директор по пользовательскому контенту ПАО «РОСБАНК».

Существует мнение, что тик-ток — это социальная сеть для подростков, на самом деле исследования показывают, что пользователями являются представители разных поколений. Отличается только контент и ролевая модель (потребители контента или его производители). Второе заблуждение, что контент в тик-токе не несет в себе содержательного и полезного контента, хотя только в прошлом году было реализовано несколько социальных челленджей, в которых приняли участие больше 100 миллионов пользователей. В мировой практике жест помощи, который распространялся через тик-ток смог спасти несколько жизней - отметил Влад Красавин, блогер, продюсер, основатель агентства Krasavin Media.

В конце дискуссии проектная группа по межпоколенческим коммуникациям РАСО и агентство Krasavin Media вместе с участниками форума запустили челлендж в тик-токе «Слова поколений».

P.S. если вы член РАСО и у вас оплаченный взнос за этот год, то вы можете получить инвайт и принять участие в дальнейших мероприятиях II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций, для этого необходимо написать на электронную почту проектной группы: genrpro@gmail.com