Издательство Альпина PRO представляет книгу Лилии Глазовой “Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций”

04 октября 2021, Понедельник

“То, что можно измерить, может быть сделано" (What gets measured, gets done). Питер Друкер, теоретик по проблемам управления и основоположник менеджмента.

Измерение — это не просто отслеживание чего-либо, это важная часть общего процесса коммуникации. В наши дни трудно представить, как запуск кампании или инициативы может быть успешным без подведения итогов и понимания того, насколько эффективно была отработана кампания.

Подготовленный доклад о трендах индустрии международной ассоциацией консультантов в области связей с общественностью (ICCO) демонстрирует, что во всех регионах мира навыки "данные, измерение и оценка" и "исследования, понимание и планирование" входят в тройку лучших наборов навыков, наиболее актуальных и востребованных в отрасли.

Благодаря влиянию технологий, доступу к большим данным и все большей цифровизации мира практика связей с общественностью продолжает стремительно развиваться. Измерения также эволюционировали, и если раньше работу пиарщика можно было измерить линейкой по толщине собранных вместе публикаций о компании, сегодня появилось много новых инструментов и методов, а линейка превратилась в схемы, графики и гугл-таблицы. Тем не менее, в силу обстоятельств, таких как нехватка времени, стоимость, непонимание оценки измерения — некоторые профессионалы до сих пор не оценивают свою работу должным образом или полагаются на устаревшие методы измерения.

Лилия Глазова, автор книги “Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций” стремится побудить больше специалистов по пиару, работающих в сфере консалтинга и внутри компаний, рассматривать оценку связей с общественностью как повседневную часть своей деятельности. Книга - это полноценное  руководство в котором автор раскрывает  подходящие способы мониторинга СМИ, рассказывает, как выбрать подходящий KPI, анализировать эффективность коротких и длинных PR-кампаний, а также спонсорских проектов. Автор включила в книгу размышления о будущем сферы коммуникаций, советы для медиа аналитиков и исследование медиапотребления россиянами.

Повседневный практический настольный справочник подходит не только пиарщикам, но и тем, кто не работает в медиа, но регулярно мониторит информацию.

Цитаты из книги:

«Начать я хочу с программного заявления, которое буду доказывать на протяжении всей книги: профессия пиарщика в чистом виде скоро исчезнет, и на смену ей придет профессия коммуникатора — человека, который контролирует информационный поток по всем каналам».

“Реконструкция PR-стратегии нужна не для того, чтобы скопировать поведение конкурентов, а наоборот, чтобы отстроиться от них. Проанализировав, какие ключевые сообщения, где и как продвигает конкурент, можно предложить что-то новое”

«Стоит разделить весь поток сообщений, связанных с компанией, на четыре неравные части и к каждой из них подойти по-разному, добиваясь различных целей: платную (paid) использовать по минимуму, чтобы максимально снизить стоимость контакта одного человека с контентом компании; работой со стихийной частью (earned и shared) добиться появления позитива о себе; а в официальном контенте (owned) достигнуть наибольшего проникновения посыла компании».

Об авторе:

Лилия Глазова — владелец и генеральный директор аналитической компании PR News, председатель Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС), руководитель Комитета по формированию классификатора коммуникаций Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ, эксперт по коммуникационным исследованиям и оценке эффективности коммуникаций.

Лектор МГУ, МГИМО, РУДН, ВШЭ, Moscow PR School, MACS, «Нетологии». Спикер международных и российских профессиональных конференций (AMEC Summit, FIBEP Congress, РИФ, Baltic Weekend и др.). В 2019 году вошла в рейтинг Топ-1000 менеджеров России, лауреат Национальной премии “Медиа-Менеджер России 2020”.

Об издательстве:

Альпина PRO входит в Издательскую группу «Альпина».

Мы создаеем юбилейные издания о компаниях и людях, книги о продуктах и технологиях, формируем корпоративные библиотеки, издаём репринты антикварных книг и библиографических редкостей, печатаем для клиентов брендированные тиражи бестселлеров «Альпины», помогаем авторам с написанием книг и обеспечиваем издательскую поддержку полного цикла. Помимо традиционных бумажных книги здательство выпускает электронные и аудиокниги, создаёт мультимедийные проекты. Среди клиентов издательства — ведущие российские и международные компании: «Сбербанк», «М-Видео», РЖД, «Аэрофлот», «Альфа-банк», «Газпромбанк», PWC и другие.