На Зимней школе PR обсудили зачем специалистам по связям с общественностью сегодня нужно больше времени уделять межпоколенческим коммуникациям

03 марта 2021, Среда

В рамках программы «Зимней школы PR» для студентов практикум «Generation relations» провёл Вячеслав Завалин, руководитель проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО; он представил результаты работы молодых исследователей об основных проблемах межпоколенческих коммуникаций в социально-политических процессах.

Самый главный миф: есть некоторая абстрактная группа молодежи, и действия по отношению к этой группе мы обычно называем «молодежная политика». Но сегодня мир изменился и период формирования поколения, который раньше составлял 20 лет, сократился. Плюс внутри молодежной аудитории стали исчезать крупные сообщества с единой идентичностью, усилилась атомизация и сегментация на микрогруппы.

34,1% опрошенных подростков отмечают, что из всех общественных структур наиболее активное участие они принимают в детских лагерях. Там они самореализуются, проявляют себя, свою позицию, спорят, дискутируют, творчески себя раскрывают. Как ни странно, эта деятельность не распространяется на другие общественные институты, в которых они находятся большую часть времени. Активный подросток проявляет себя в детском лагере, но при этом, приезжая в свою школу, он там не видит смысла продолжать общественную активность. Это связано с тем, что лагерь сегодня больше похож на тик-ток, чем школа. Связано это с возможностью экспресс-самореализации, которая подкреплена честными и прозрачными правилами без сравнения с другими подростками. В тик-токе количество просмотров твоей публикации зависит только от качества контента и интереса аудитории, независимо от того, какое количество у тебя подписчиков. Так и в лагере, у тебя нет бэкграунда «отличника», «хулигана» или «активиста». Ты можешь себя презентовать таким, каким сам себя представляешь.

Главное отличие поколения 90-х от поколения 00-х: 57,7 % опрошенных среди поколения 90х проявляют активность потому, что их заинтересовала тема, а не потому, что их кто-то попросил. Среди респондентов, которые родились в нулевые большинство стали принимать участие в Общественной деятельности, потому что их попросили в школе, ссузе, вузе. Это связано с тем, что активности в этих учреждениях не соответствует интересам поколения и если раньше были стабильные 10% активистов, которые согласны поехать и на олимпиаду, и на соревнования, и на конкурс. Сегодня среда подростков для самореализации в цифровом мире и для участия в очных школьных или вузовских событий преподавателям и учителям уже приходится «просить» своих подопечных присоединиться к ним.

Подробнее о Зимней школе PR: https://shkolapr-2021.ru/programma

Прикрепленный документ:
GenR - Дни PR РАСО.pdf