Названы победители третьей премии «Серебряный Лучник» - Северо-Запад

08 февраля 2021, Понедельник

В пятницу, 5 февраля, в Санкт-Петербурге состоялись защиты коммуникационных проектов, вошедших в шорт-лист Третьей премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Северо-Запад. Вечером этого же дня эксперты объявили лауреатов премии, ими стали проекты из северной столицы.

Участники соревновались в семи проектных номинациях, две из которых представлены впервые - «Антикризисные коммуникации в период пандемии» и «Культурно-просветительские проекты».

Защита работ впервые прошла в смешанном формате - офлайн и онлайн. Члены экспертного жюри, в которое вошли 15 ведущих специалистов в области общественных связей и бизнес-коммуникаций, работали частично в открытой студии «Лендок», а также в режиме онлайн. Большая часть участников представляла свои работы очно, остальные защищались в онлайн-формате.

Vedushchii_-Premii-Roman-Gerasimov.jpg

Третий год подряд оператором премии выступает коммуникационное агентство «АГТ Санкт-Петербург» в составе AGT Communications Group. Генеральным партнером премии выступило ПАО «Газпром нефть».

В номинации «Корпоративные коммуникации» лучшим по итогам 2020 года стал проект «Внутренние коммуникации в период пандемии» Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, г. Санкт-Петербург.

В номинации «Развитие и продвижение территорий» победил проект ООО «Газпром переработка» «Легенды городов. Музей под открытым небом», Санкт-Петербург.

Pobeditel-nominatsii-Prodvizhenie-territorii_.jpg

Лучшим проектом по продвижению государственных и общественных программ признан проект СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» «QR-код безопасный бизнес».

В номинации «Корпоративная социальная ответственность и благотворительность» лучшим стал проект филиала ПАО «МТС» и благотворительной организации «Ночлежка» «Передай трубку», г. Санкт-Петербург.

Победителем новой номинации «Антикризисные коммуникации в период пандемии» назван проект «ДоброLED» аэропорта «Пулково».

В номинации «Маркетинговые коммуникации» ;победил кейс Университета ИТМО «DIGITAL NATIVE. Приемная кампания Университета ИТМО».

Победителем новой и самой конкурентной в этом году номинации - «Культурно-просветительские проекты» стал Стрим-проект «Love-шоу. Романтика и любовь в литературе» Hello blogger, г. Санкт-Петербург.

Гран-при «Серебряный Лучник» - Северо-Запад присужден проекту Университета ИТМО «DIGITAL NATIVE. Приемная кампания Университета ИТМО». По правилам конкурса, проект абсолютного победителя проходит в шорт-лист Национальной Премии «Серебряный Лучник», публичные защиты проектов и церемония награждения лауреатов которой состоятся в Москве 18-19 февраля 2021 года.

Кроме того, члены жюри решили присудить специальный приз трем проектам. Два из них - Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения «Благотворительный проект «Печать глазами» и Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих «Мировые шедевры на кончиках пальцев» направлены на расширение альтернативной коммуникации для людей с особенностями развития.

Еще один специальный приз получил Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Свет» за проект «Комикс.дети», который направлен на поддержку детей с онкологическими заболеваниями.

vtor-proekta-Komiks.Deti-_-Fond-Svet-.jpg

«Премия «Серебряный лучник» – «Оскар» в PR-индустрии России - проводится в Москве на протяжении более 20 лет. И очень радует, что несколько лет назад начались региональные премии, все они – своеобразные «Оскары» PR-отрасли регионов. Мне посчастливилось быть в жюри первого «Серебряного лучника» - Северо-Запад, у меня остались очень позитивные впечатления. Думаю, что Северо-Западный округ на федеральном «Лучнике» в этом году в виду такого разнообразия интересных проектов мог бы представлять даже не один победитель одной номинации, в соответствии с правилами, а несколько победителей из нескольких номинаций», - поделился Игорь Минтусов, председатель совета директоров первой российской PR-компании «Никколо М», член Попечительского Совета Национальной премии «Серебряный Лучник», член Жюри третьей Премии.

Mintusov-Igor-Evgenevich.jpg

Партнёр, гендиректор коммуникационного агентства Р.И.М., ответственный секретарь Попечительского совета Национальной премии «Серебряный Лучник» Яков Миневич отметил высокий уровень северо-западного «Серебряного Лучника» и назвал представленные на нем проекты яркими. А обладатели гран-при, по его мнению, представили «невероятно креативную и проработанную коммуникационную кампанию одного из лучших технических вузов страны».

«Для нас очень ценна эта победа. Мы уверены, что организации, не относящиеся к бизнесу, могут и должны строить коммуникации так, как это делают ведущие компании. И первый неклассический смог это доказать! - сказали в команде департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО. - Спасибо всем коллегам, которые представили свои проекты - в этом и роль отраслевых конкурсов: они позволяют обменяться вдохновляющими идеями и зарядить друг друга на то, чтобы быть в работе еще чуть смелее, еще чуть ярче, еще на шаг выйти из собственной зоны комфорта. И, конечно, огромная благодарность организаторам за эту возможность и за поддержку всем участникам!».

Номинацию «Корпоративная социальная ответственность и благотворительность» поддержал Сбербанк и наполнил её новыми смыслами.

«Выбор партнерской номинации для нас неслучаен. Корпоративная социальная ответственность - это одна из составляющих термина ESG, который должен быть в основе философии каждой компании. В этой аббревиатуре, которая расшифровывается как экологическая, социальная и управленческая ответственность, заложены стандарты поведения бизнеса по отношению к окружающему миру, обществу и самому себе. Мы сами идём по этому пути - на сегодняшний день в портфеле инициатив Северо-Западного банка по ESG-повестке более 200 проектов. И готовы поддерживать других в этом направлении. Благодаря таким премиям мы видим, какое число компаний уже работает по принципам ESG. И это только вдохновляет. Уверена, что популяризация проектов в сфере корпоративной социальной ответственности и благотворительности не просто поможет развитию уже существующих проектов, но и даст импульс к появлению новых», - прокомментировала Марина Андреева, директор управления маркетинга и коммуникаций Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, член Жюри третьей Премии.

Некоторые победители уже анонсировали, что представят новые кейсы по итогам 2021 года на четвертой премии «Серебряный лучник» - Северо-Запад с учетом полученного опыта на предыдущих конкурсах.

По итогам нестандартного для отрасли 2020 года на соискание премии было подано более 80 заявок из восьми регионов Северо-Западного федерального округа. Из них 34 проекта из четырех регионов вошли в шорт-лист и были допущены к защите перед компетентным жюри из Санкт-Петербурга и Москвы.

Партнером номинации «Антикризисные коммуникации в период пандемии» выступила компания «Магнит». 

«2020 год был очень необычным, во многом уникальным. Мы столкнулись с вызовами, которые заставили нас принимать быстрые решения, адаптироваться, искать новые пути. Коммуникации в ритейле в прошлом году во многом были антикризисные. Начиная с ажиотажного спроса в марте и соблюдением масочного режима, заканчивая скачками цен на отдельные продукты питания и мерами поддержки населения. Эффективные антикризисные коммуникации в целом являются, наверное, высшим пилотажем в коммуникациях – область нашей профессии, максимально требовательная к компетенции и экспертизе, та область, в которой результат часто видно сразу. Именно поэтому мы решили поддержать эту номинацию», - отметила Полина Бородина, руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами Северо-Западного округа торговой сети «Магнит».

«Третья премия показала, что потенциал коммуникационного рынка Северо-Западного федерального округа огромен. Несмотря на неординарный 2020-й, в финал вышло рекордное за три года количество PR-проектов, за победу боролись крупнейшие игроки не только регионального, но и федерального значения, представленные на Северо-Западе», - подытожила Яна Алексеева, исполнительный директор премии «Серебряный Лучник» − Северо-Запад, эксперт Национальной премии «Серебряный Лучник».

Оператор Премии: коммуникационное агентство «АГТ Санкт Петербург»

Генеральный партнер: Газпром нефть

Стратегический партнер: Магнит

Партнер номинации «Корпоративная социальная ответственность и благотворительность»: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк

Телевизионный партнер: Телеканал «Санкт-Петербург» Информационные партнеры: РИА «ФедералПресс», Business FM Санкт-Петербург, холдинг Комсомольская правда в Санкт-Петербурге, Эксперт Северо-Запад, Pererburg2.ru, ТТ Финанс, Петербургский дневник Организационный партнер: открытая киностудия «Лендок»

О Премии

Решение о проведении регионального этапа Национальной Премии в Северо-Западном регионе России было принято в 2018 году в Москве на заседании Попечительского совета Премии. Оператором региональной Премии выступает КА «АГТ – Санкт-Петербург». На первую Премию было подано более 120 проектов, а в финал вышли 22 участника из Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска и Великого Новгорода. Гран-при второй Премии «Серебряный Лучник» - Северо-Запад получил проект «Судьба на выбор» компании ООО «Газпром переработка» из Санкт-Петербурга. Всего в финале второго конкурса за победу соревновались 33 коммуникационных проекта. В номинации «Маркетинговые коммуникации» лучшим проектом по итогам 2019 года стал «Наш новый Пассаж», ООО «Невский Пассаж» (Санкт-Петербург). В номинации «Продвижение государственных, общественных и социальных программ»  - проект «Курчатов», S10.run (Санкт-Петербург). Лучшим проектом в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных медиа стал проект «Спасибо, коллеги!» завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Санкт-Петербург). Председателем жюри второй Премии выступила Лариса Зелькова, вице-президент – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью компании ПАО «Норильский никель».

Система региональных конкурсов Национальной премии «Серебряный Лучник» охватывает все регионы России. Общий перечень премий, оператором которых выступает региональная сеть коммуникационного агентства «АГТ»: «Серебряный Лучник» – Северо-Запад, «Серебряный Лучник» – Сибирь, «Серебряный Лучник» – Юг, «Серебряный Лучник» – Приволжье, «Серебряный Лучник» – Урал и «Серебряный Лучник» – Дальний Восток.