Worldcom Сonfidence Index: оптимистичнее своих коллег предприниматели, работающие в ЖКХ, здравоохранении и IT

14 октября 2020, Среда

Пятый месяц подряд индекс уверенности бизнеса незначительно повышается, достигнув в конце лета увеличения на 0.1%, за что аналитики Worldcom прозвали его трендом «нежного» роста, когда предприниматели концентрируют внимание на вопросах выживания и восстановления позиций.

Подобный медленный подъем наблюдается на протяжении последнего полугода, представляя собой отталкивание от обрушившегося на четверть «пандемического дна» весны 2020 года в сравнении с началом замеров в 2018 году.

pic1.png

Международная сеть коммуникационных компаний Worldcom на протяжении нескольких лет измеряет уверенность бизнеса по всему миру, анализируя с использованием искусственного интеллекта высказывания 54 000 управленцев в социальных сетях. После начала пандемии с весны 2020 года исследование проводится в ежемесячном формате.

Теперь в ситуации выхода из неопределенности предприниматели обращают первостепенное внимание на обсуждение вопросов работы с персоналом. Мотивирование и удержание обладающих исключительными качествами сотрудников становятся главными темами высказываний в социальных сетях в конце лета.

pic2.png

Заслуживает внимания распределение уровня уверенности среди управленцев, работающих в разных секторах экономики. Наиболее оптимистичны руководители предприятий коммунального хозяйства, здравоохранения и IT. В условиях общемирового локдауна они столкнулись с ростом спроса на свои услуги в противовес обилию проблем у финансистов, продажников и просевшего при замедлении производства энергетическом секторе.

pic3.png

Как отмечает генеральный директор коммуникационного агентства Р.И.М. Яков Миневич, «Пейзаж после вызванного COVID-19 общемирового цунами показывает, что развивающие средства коммуникаций IT-компании сумели за короткое время преодолеть путь, занявший бы в иных условиях несколько лет. Здравоохранение и фармацевтика стали бесспорными лидерами по росту государственного финансирования, а розничные продажи пережили мощную встряску. При этом относительно небольшой на общем фоне рынок СМИ, коммуникационного менеджмента и консалтинга получил возможности для роста. Пандемия убедительно продемонстрировала недостаточность “казенного” подхода в донесении государственными структурами сообщений обществу, а корпораций – покупателям. Непопулярные меры смогут стать эффективными и получить поддержку только в условиях способности добиться сопереживания со стороны получателей сообщений».

Индекс уверенности бизнеса Worldcom Confidence Index проводится международной сетью коммуникационных агентств Worldcom PR Group при участии специалистов Advanced Symbolics Inc., канадской компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями с помощью искусственного интеллекта. Представителем Worldcom в России с 2019 года является коммуникационное агентство Р.И.М.

Подробнее о результатах последней волны Worldcom Confidence Index –
https://worldcomgroup.com/confidence-index/august-2020-global-results/

Worldcom Public Relations Group — ведущая международная сеть независимых коммуникационных компаний, имеющих офисы в 115 городах на 6 континентах. В России их представителем является коммуникационное агентство Р.И.М., одно из старейших и крупнейших агентств России, предоставляющее передовые услуги в сфере развития общественных связей, корпоративных, маркетинговых и digital-коммуникаций.