5 подсказок строителю личного бренда

11 Марта 2020, Среда

Тимур Асланов,
эксперт в области PR и личного бренда, главный редактор журнала «Пресс-служба»

Тема персонального брендинга в последнее время становится все более актуальной. Личный бренд строят сейчас не только политики, звезды шоу-бизнеса и бизнесмены, но и журналисты, фотографы, стоматологи, риэлторы и, конечно, пиарщики. Предполагаю, что вы уже знаете базовые вещи и какие-то действия по формированию и продвижению вашего личного бренда уже совершили. Хочу предложить пять советов-подсказок, которые, на мой взгляд, помогут вам продвинуться в этой работе и подняться еще на несколько ступенек вверх. 

Не бойтесь ошибок.

Часто мы боимся сделать неверные шаги в каком-то направлении, потому что не очень уверены в правильности принятого решения, и в итоге не делаем никаких шагов. Вы сомневаетесь, на какой платформе лучше завести блог для продвижения вашего личного бренда. Не можете выбрать между Яндекс.Дзеном, своим каналом в Телеграм или сайтом на вордпрессе. На все площадки не хватит сил и времени, а вдруг выбор Яндекс.Дзен окажется неверным и приведет к тому, что вложенные усилия не принесут нужной отдачи? И в итоге запуск блога откладывается, откладывается, откладывается…

Не стойте на месте из страха совершить ошибку. Неверно выбранная площадка приведет к тому, что вы получите меньше отдачи, чем планировали. А вот отсутствие блога приведет к тому, что вы вообще ничего не получите. А ваши конкуренты, которые не боялись ошибиться, уже бегут к успеху по этой дорожке. А вы все еще терзаетесь от сомнений на стартовой черте.

Не бойтесь рассказывать о своих неудачах.

Мы привыкли к тому, что на людях надо обязательно быть успешными. Демонстрировать достижения. А также собственную неуязвимость: лидеры никогда не проигрывают и всегда всего добиваются с первого раза. Но в реальной жизни всё немного по-другому. И путь на вершину практически никогда не бывает легкой прогулкой. У каждого, кто чего-то добился есть не только длинный список побед, но и немаленький путь поражений. Большинство второй список скрывают.

Не бойтесь вытащить на свет некоторые поражения, рассказать о них людям и предостеречь их от ошибок. А заодно показать, что вы не каменная статуя, а нормальный живой человек. Это вызовет симпатию и добавит силы и красок вашему персональному бренду. Люди оценят вашу искренность. И будут вам доверять.

Когда вы хвастаетесь победами, сопереживать вам неинтересно. Люди либо завидуют, либо злятся. Когда вы рассказываете про какую-то неудачу, многим становится интересно. Только не рассказывайте в режиме нытья, а сделайте из этого кейс. Предложите выводы и рекомендации как избежать ошибок. Ошибки делают все и всем интересно, как вовремя обнаружить грабли и не наступить на них.

Не забывайте о своем личном бренде в обычной жизни.

Вы тщательно выстраиваете определенный имидж в глазах общественности – успешный профессионал, при этом вежливый добрый, отзывчивый и толерантный человек. Даете интервью телеканалам, рассказывая о том, как надо помогать тем, кто слабее и поддерживать тех, у кого не получилось. Блистательно выступаете на конференции инвесторов, демонстрируя свои широкие взгляды и проповедуя гуманизм.

А потом снимаете маску, выходите из офиса, садитесь в такси и там орете «Вези меня, мразь!!!». Приходите в ресторан и шпыняете официанта. Издеваетесь над продавцом в магазине. В пылу полемики откровенно хамите оппонентам в комментариях на Фейсбуке.

Но это все тоже ваш личный бренд. Он формируется из всех впечатлений всех людей, с которыми вы взаимодействуете. Вы считаете, что это малозначимые люди и они за пределами зоны вашего персонального бренда? Но вот в ресторане за соседним столиком оказался потенциальный инвестор, и его передернуло от вашей манеры общения с официантом. А в магазине в очереди на кассу за вами стоял популярный блогер и слышал как вы ее отчитывали. А водитель такси включил камеру на мобильном и вот уже вы стали героем мема, который разлетается со скоростью света по социальным сетям.

Мы живем в очень быстром и очень прозрачном информационном поле. И сегодня нельзя строить свой личный бренд в огороженном маленьком садике, а за его пределами быть совсем другой личностью. Вы должны везде быть одним и тем же. Иначе вам не поверят. Иначе вас быстро разоблачат.

Правильно формируйте свое окружение.

Этот совет – продолжение предыдущего. Если вы строите образ клиентоориентированного ответственного руководителя компании, заботящегося о клиентах, а ваши сотрудники тем временем орут на покупателей, хамят или не реагируют на просьбы о помощи, то весь ваш замечательный образ рушится в один момент. Потому что вы отвечаете за ваших сотрудников и за их поведение. И если вы декларируете одно, а они делают другое – значит, вы врёте.

Ваш образ должен быть цельным. И ваши слова не должны расходиться не только с вашими делами, но и с делами ваших сотрудников. А значит вы должны их очень тщательно отбирать, воспитывать и контролировать. Иначе они сведут на нет все ваши усилия в укреплении и продвижении персонального бренда.

Научитесь зажигательно рассказывать о том, зачем вы делаете то, что делаете.

Это тоже важная деталь личного бренда. Во время интервью и публичных выступлений вас будут спрашивать о вашей деятельности и довольно часто будут звучать вопросы из серии: а зачем вы это делаете? Зачем вы занимаетесь бизнесом? Зачем вы ездите по стране с лекциями? Зачем вы спасаете бездомных животных? Зачем вы зарабатываете деньги и т.д.

И у вас должен быть готов на это развернутый интересный и яркий ответ, полностью соответствующий тому образу, который вы выстраиваете. Нельзя сказать,: я занимаюсь бизнесом, потому что люблю деньги. Или потому что хочу обеспечить мою семью. Это понятно, но не интересно. Должна быть какая-то высокая цель, важная миссия. И это вызовет симпатию и уважение. И желание вам помогать и содействовать.

Продумайте заранее ответ на этот вопрос, чтобы не попасть впросак во время очередного выступления.

Вот такие 5 несложных советов я предлагаю вам положить в копилку и активно использовать.

А если хотите более подробного разговора о личном бренде и инструментах его построения, приходите 23-24 апреля в Москве на нашу практическую конференцию «Эффективная пресс-служба-2020». Я проведу на ней полуторачасовой мастер-класс по теме «Личный бренд чиновника, политика, государственного и муниципального служащего», а также будет много других интересных спикеров с разными темами. Два потока докладов: PR в бизнесе и PR в госструктурах. Нетворкинг-сессия. И много других полезностей.

Подробности по ссылке https://clck.ru/KuK39