Новый подход к медиа-исследованиям на примере «Национального индекса тревожностей»

19 Июля 2019, Пятница

«КРОС» опубликовал второй выпуск «Национального индекса тревожностей» - экспертного исследования, выполненного на базе авторской методологии аналитического подразделения компании.

Новаторский подход к анализу больших информационных массивов СМИ и социальных сетей позволяет с высокой степенью достоверности выявить тренды, которые не раскрывают стандартные подходы к медиа-исследованиям. Основой для проведения исследования выступает выборка качественных печатных и телевизионных СМИ федерального и регионального уровня, а также аккаунты активных пользователей крупнейших социальных сетей в России — VKонтакте, Одноклассники, Facebook и др.

На примере двух выпусков «Национального рейтинга тревожностей» методология показала свою жизнеспособность. Замеры позволили выделить и проранжировать доминирующие в обществе тревоги и фобии и изучить «серую зону» тревожностей: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповесткe, опираясь на частную жизнь граждан.

В запросы по теме включались так называемые слова-триггеры, появление которых в текстах априори несет сильную эмоциональную нагрузку и свидетельствует о высоком уровне тревожности в связи с проблемой.

Среди значимых преимуществ методологии – скорость обработки данных и возможность произвести замер за строго определенный период. В сравнении с масштабными социологическими вопросами метод является значительно менее ресурсозатратным.

Все эти преимущества позволяют говорить о возможности применения методологии рейтинга при анализе инфополя в интересах клиентов компании.

Национальный индекс тревожностей за II квартал 2019: http://anxiety.cros.ru