Активность федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях

30 Ноября 2017, Четверг

МИСУ «Полития» по заказу Комитета цифровых коммуникаций РАСО провел исследование активности федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях.

Некоторые итоги

  • Порядка 45% ФОИВов все еще считают работу в социальных сетях имиджевым «бонусом», а не частью комплексных системных коммуникаций. Отсюда качество этой работы и получаемый эффект.
  • Активность ФОИВа в социальных сетях определяется скорее субъективными факторами (позицией руководства, наличием опытных консультантов и т.д.), а не тем, насколько интересно само ведомство и информация вокруг его деятельности.
  • Нами были обнаружены ряд парадоксов: так, например, традиционно закрытое Минобороны РФ демонстрирует высокую активность в социальных сетях, а Минспорта РФ оказалось в конце списка, несмотря на высокий запрос информации от ведомства со стороны молодой интернет-аудитории.
  • Главная закономерность – максимальную активность в социальных сетях демонстрируют ведомства, которые столкнулись с серьезными вызовами или вовлечены в решение глобальных задач (Минобороны РФ, МИД РФ). Уровень этих задач диктует необходимость работать с новыми медиа и делать это эффективно. Во многом это зависит от открытой позиции руководителя ведомства.
  • Показательны предпочтения в выборе площадок: главы ФОИВов предпочитают Twitter, в целом, органы власти в большей степени представлены в Twitter и Facebook (8 личных страниц руководителей ведомств и 62 официальных сообщества), в наименьшей степени - в Одноклассниках (1 личный аккаунт и 9 официальных сообществ). Налицо ориентация на определенные аудитории и игнорирование больших социальных групп.
  • Наблюдается эффект «утерянной аудитории»: наиболее активные пользователи соцсетей (молодежь) не находят в аккаунтах ФОИВ «конкурентной» информации.
  • Несмотря на существующие ограничения на публичную активность государственных служащих, наличие в ведомстве компетентных специалистов по коммуникациям, позволяет выстраивать эффективную стратегию работы с новыми медиа.

Целиком с материалами исследования можно ознакомиться в прикрепленных документах.

Прикрепленный документ:
1_ ФОИВ_исследование.pdf
2_ФОИВ_карта активности.pdf
3_ФОИВ_приложения.pdf