28 августа 2017, Понедельник
Юлия Грязнова, исполнительный директор РАСО, профессор департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ
- Всех задолбало визионерство. Люди хотят говорить о том, что делают сейчас. И понимать, что делать сейчас.
- Вообще иметь видение будущего не обязательно. Гораздо важнее позиция в настоящем.
- Очень важно найти правильные слова.
- Хорошо бы ещё к ним рассказать историю.
- Важна совместность. Это ценность. Абсолютная. Совместные действия, помощь, сопереживание.
- Элемент шоу может быть, но тогда это должно быть wow. Мои фавориты - Монако, Великобритания, Ватикан, Германия (не увидела Корею, не успела). В принципе, посетителям понравился российский айсберг.
- А не можете wow, не надо шоу. Просто, научите меня чему-нибудь. Шоу отлично заменяется образованием. И даже полезнее.
- Люди - начало и конец. Даже если вы рассказываете про турбины, там должны быть люди ( российский павильон содержал технику, айсберг, тигров и одного человека, а вот финский был полон людей).
- В событии можно использовать не только глаза, но и тактильные ощущения (стена из мха в финском павильоне и стружки), а также запахи (запах дерева в финском и особый изысканный аромат в Монако).
- Да, конечно, если вам нечего сказать, то хоть займите людей чем-нибудь. Дайте им совершить действие. Но даже если есть, что сказать, все равно эта вишенка на торте в виде действия не помешает. В павильоне Сингапура можно было посадить семечко в бумажке, а на бумажке написать что-то. Я читала: люди писали либо свои имена, либо "мама и папа".
Спасибо за помощь в осмыслении: Олег Полетаев, Ксения Трифонова, Maria Rybakowa, Alina Suslova