Когда все ЗА/ПРОТИВ всех

28 Августа 2017, Понедельник

Олег Полетаев, вице-президент РАСО
Несколько тезисов к моему выступлению на Днях PR в Астане:

За последние 2-3 года коммуникационная среда стала ещё более сложной и агрессивной.

Людей тошнит от количества трэша из всех утюгов, но тяга к контрастным эмоциям оказывается сильнее - я бы назвал этот феномен "стокгольмским медиа-потреблением".

Конкуренция за внимание аудиторий продолжает расти. При этом аудитории ищут новые укрытия от ненужной им информации. Селективное медиа-потребление становится необходимым условием современного образа жизни. Эффективность массовых коммуникаций продолжает падать, требуя от представителей PR отрасли осваивать инструменты ультратаргетинга и заново учиться прямым коммуникациям со своими аудиториями.

Доминирующий паттерн поведения людей в соцсетях - хейтерство. Поэтому внимание к своим аудиториям в социальных сетях, их поддержка и взаимодействие с ними - важнейшее направление работы корпоративной PR службы. Ещё одно требование времени - быть всегда онлайн. Процесс коммуникации всех со всеми и всех против всех не прекращается ни не минуту.

Количество шума, который генерируют эрзац-медиа с нулевой репутацией и анонимные телеграм-каналы, обуславливает спрос на профессиональную журналистику и платные медиа. Авторизованная брендами и реальными профессионалами публичная экспертиза становится всё более ценной.

Интерес к корпоративному позитиву (особенно если он "с человеческими лицом") невелик, но он всё же есть. С точки зрения коммуникаций, такой контент обязан быть не только предельно релевантнен интересам очень узких групп ЦА, но и правильно и удобно упакован.

Правовые институты, регулирующие публичные коммуникации, деградировали. Когда среда меняется за 2-3 года, никакое законодательство за этими изменениями успевать не будет. Отраслевые и межотраслевые стандарты обладают куда большей степенью адаптивности. Поэтому роль корпоративных альянсов, устанавливающих понятные публичные правила игры, будет всё более значимой.

Время брендов-одиночек проходит. В описанной выше информационной среде публичная конкуренция компаний за внимание медиа всех видов будет давать её участникам всё меньшие результаты. Побеждать будут, в первую очередь, те, кто смогут договариваться о совместных проектах и реализовывать их, усиливая результаты собственными брендами, объединяя инфраструктуры и обеспечивая вовлечение в эти проекты представителей своих аудиторий.

Презентация выступления