Международный размах и практическая ценность Дней PR на Дальнем Востоке / Хабаровск

30 Мая 2017, Вторник

23 – 25 мая впервые в Хабаровске был организован профессиональный форум в области общественных связей «Дни PR» на тему «Брендинг территории: от локальных брендов до коммуникационной стратегии развития Дальнего Востока». Проект приобрел статус международного благодаря участию Китайской международной ассоциации по связям с общественностью (CIPRA).

Решение о проведении Дней PR в Хабаровске было принято в январе 2017 года во время первого официального визита в дальневосточную столицу президента РАСО Станислава Наумова. Идея была реализована уже в мае 2017 года командой кафедры рекламы и связей с общественностью и пресс-центром ТОГУ, а также Дальневосточной школой PR.

23 – 25 мая впервые в Хабаровске (ранее только в республике Саха (Якутия)) состоялся главный отраслевой форум России «Дни PR» на тему «Брендинг территории: от локальных брендов до коммуникационной стратегии развития Дальнего Востока» при участии Китайской международной ассоциации по связям с общественностью.

«Если PR – это про отношения, то брендинг территорий – это про любовь, любовь к своему краю», – такими словами открыл Дни PR на Дальнем Востоке Владислав Шулаев, сопредседатель комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям коммуникационного агентства АГТ, г. Москва.

В течение трех дней свыше 250 специалистов в области общественных связей и межкультурных коммуникаций, политики, бизнесмены, представители органов исполнительной и законодательной власти, НКО, коммерческих организаций, медиа и творческих объединений Хабаровска, Хабаровского края и Дальневосточного региона делились опытом и вырабатывали общие рекомендации по построению регионального бренда. Было представлено порядка 30 уникальных кейсов – от культурных до крупных бизнес-проектов.

Международный вектор изучения темы Дней PR задало участие в проекте представителей Китайской международной ассоциации по связям с общественностью (CIPRA). Коллеги из КНР, в лице заместителя генерального секретаря CIPRA Сюй Вэй Дун, директора отдела по сотрудничеству CIPRA с Россией и со странами бывшего СССР Сунь Юэ, а также представителя CIPRA в РФ Яны Рытниковой, поделились своим видением алгоритма построения эффективной коммуникации на территории Китая. Заместитель главного редактора газеты «Экономическое обозрение» Мэн Лэй (г. Пекин), который также вошел в состав делегации, раскрыл тему «Россия на страницах экономического издания КНР: есть ли шанс быть опубликованным в бизнес-новостях газеты».

Президент РАСО Станислав Наумов, который вновь прилетел в дальневосточную столицу специально для участия в Днях PR, и руководство ТОГУ провели встречу с делегацией CIPRA, на которой были определены новые направления партнерства и развития взаимодействия профессиональных сообществ двух стран.

В ходе дискуссий на Днях PR не раз звучала мысль о роли сильного регионального бренда в формировании инвестиционной привлекательности территории, о необходимости выстраивания уникального бренда Хабаровска и края. Китайские коллеги отметили, что у них в стране о дальневосточной столице знают немногие. При этом рядовым китайцам Россия интересна. И в первую очередь, с точки зрения туризма и экологически чистых продуктов питания.

«Мы готовы помочь в продвижении бренда Хабаровска, – отметил директор по сотрудничеству с Россией и со странами бывшего СССР Китайской международной ассоциации по связям с общественностью (CIPRA) в РФ Сунь Юэ. – Но для этого необходимо, чтобы у вас в регионе начал активно развиваться туризм, создавались условия».

Программа Дней PR включала в себя изучение нескольких тематических линий формирования бренда территории. Местом проведения первого дня форума не случайно был выбран Дальневосточный художественный музей. На этой площадке обсуждалось «Культурное наследие. Взгляд в будущее», были представлены art-проекты, имеющие потенциал для формирования бренда региона. Каждый проект получил ценные рекомендации по улучшению и развитию от Владислава Шулаева.

Второй день, проходивший на площадке Тихоокеанского государственного университета под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в ДФО Владимира Солодова и Станислава Наумова, был посвящен теме консолидации бизнеса, власти и гражданского общества.

Были представлены кейсы по PR-сопровождению Дальневосточного гектара и проектов ТОСЭР. Эти проекты являются медиадрайверами территории, согласно результатам исследования, специально проведенного по инициативе Владислава Шулаева коммуникационным агентством АГТ и аналитическим агентством Смыслография ко Дням PR на Дальнем Востоке. В дискуссии приняли участие представители некоммерческих организаций и крупных краевых и дальневосточных компаний (Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк России», АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», ОАО «Хабаровский аэропорт», медиахолдинг «Губерния», компания «Лесные продукты» и т.д.), которые, в свою очередь, поделились опытом использования региональной тематики в своем продвижении. Был представлен народный проект «Наш выбор 27», задача которого – привлечь внимание жителей Хабаровского края к продукции местных производителей.

25 мая обсуждение темы PR продолжилось в рамках программы медиафорума «Хабаровский край – территория диалога», где Станислав Наумов выступил в пленарном заседании на тему «Специфика регионального восприятия и применения федеральных профстандартов на примере сферы публичных коммуникаций».

В программу Дней PR были включены студенческие активности. Проведена PR-лаборатория, где начинающие специалисты по рекламе и PR, психологи, регионоведы, дизайнеры и т.д. под руководством практикующих специалистов разрабатывали и защищали перед реальными заказчиками (руководителями некоммерческих организаций города) PR-проекты по возвышению значимости и формированию имиджа инициатив НКО.

Помимо этого, 24 мая в формате закрытой дискуссии обсуждались вопросы этики отношений розничных сетей и поставщиков при участии производителей продуктов питания и представителей продовольственных сетей края. Модератором сессии выступил Станислав Наумов.

В завершение Дней PR состоялась креативно-проектная сессия, в ходе которой участники, объединившись в группы по направлениям «Туризм», «Инвестиции», «Образование», составили для региона календарь событий, способных сформировать уникальный бренд региона.

– По итогам работы «Дней PR на Дальнем Востоке» будет подготовлена обобщенная информация для широкой общественности, бизнеса и органов власти с реальными предложениями и рекомендациями по формированию бренда региона, – отметил президент РАСО Станислав Наумов.

Событие было проведено при поддержке Главного управления информационной политики Губернатора и Правительства Хабаровского края, Управления общественных связей главного управления внутренней политики Губернатора и Правительства края, Министерства культуры Правительства Хабаровского края, Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края и участии филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети».