Второй Дальневосточный МедиаСаммит: общие тенденции развития гражданского общества и задачи для власти на ближайшее время

25 Июня 2015, Четверг

Одним из главных итогов МедиаСаммита стал выстроенный диалог между политиками, бизнесменами и представителями масс-медиа, уверены организаторы.

Дальневосточный МедиаСамит-2015 получился масштабнее и глобальное по обсуждаемым темам и поставленным задачам. Если на Первом были сделаны определенные наметки на будущее, то Второй показал, что мероприятие востребовано и оно нужно всему региону.

Если переводить разговор в область цифр, то статистика получается такая: в этом году – 1900 участников вместо 700 в 2014. География гостей и экспертов МедиаСаммита-2015 оказалась существенно шире, чем в 2014. Сейчас на форум собрались эксперты не только с Дальнего Востока и федерального центра. Дагестан, Алтай, Крым, Пенза – вот далеко не полный список городов и регионов, откуда приехали гости МедиаСаммита. Форум этого года позволил не только затронуть важные проблемы для Дальнего Востока, но и отразить эволюцию отрасли.

- В этом году у нас было больше участников, больше экспертов, прошло больше интересных секций. При подготовке к МедиаСаммиту-2015 года После первого МедиаСаммита мы получили огромное количество откликов не только от коллег, но и от тех, кто обычно выступает в роли спикеров в наших материалах. Это сформировало у нас определенное видение изменения, можно даже сказать, эволюции отрасли. Сейчас очень большое влияние на формирование информационного пространства имеют так называемые «гражданские журналисты» - политики, экономисты, независимые блогеры. На этой основе мы сформировали конвергентную площадку МедиаСаммита, - говорит президент Приморского отделения Союза журналистов России Виктор Суханов.

Одной из основных тенденций современной информационной повестки дня является перенаправление цепочки получения информации. Здесь речь шла о том, что сейчас общая картина складывается не только из материалов профессиональных журналистов. Крайне большое влияние имеют и те, кто раньше были только «поставщиками информации» – политики, экономисты, представители общественных организаций. Зачастую именно их тексты быстрее доносят через социальные сети позицию автора, его мнение, его видение. И задача профессионального журналиста из разрозненных кусочков сделать единый материал, объективно и всесторонне отражающий ситуацию в той или иной сфере жизни. И МедиаСаммит позволил отследить эту тенденцию и на одной площадке «свести вместе» представителей всех сторон такого диалога, что позволило начать всесторонний и полноценный диалог.

В 2015 году экспертами МедиаСаммита стали знаковые не только для журналистики фигуры. Свое видение развития отрасли и взаимоотношений между сотрудниками масс-медиа и политиками, экономистами, политологами представляли 58 экспертов. Среди них: российский писатель, кинорежиссёр, правозащитник Алексей Симонов, спортивный тележурналист Дмитрий Губерниев, руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов.

Основной темой МедиаСаммита-2015 стал вопрос о роли гражданских институтов в построении демократического общества. В этом году МедиаСаммит ставил перед собой глобальные задачи. Такие, как формирование экспертных площадок по соответствующим отраслям – экономике, политике, социальной сфере, экологии. Такой подход позволил не только «погрузить» журналистов в темы, дать им возможность задать острые вопросы традиционным героям своих, но и в совместном диалоге определить ключевые точки будущего бренда всего региона.

- В первую очередь необходимо понимать, на чем должен строиться любой бренд? По закону маркетинга, на уникальности и идентичности. И нам важно найти ту самую идентичность Дальнего Востока, на которой и будет базироваться дальнейшая работа. Это понятие вообще определяет мышление жителей региона, определяет сам регион и формирует вокруг него ожидания, помогает выработать стратегии развития. Идентичность – это и ландшафты, и экономический потенциал, и уникальная история, и культура, которая сформировалась конкретно в этом регионе. Перечислять можно должно. Но это так иголка, которая тянет за собой все остальное, - уверен председатель Приморского отделения Союза журналистов России Виктор Суханов.

Культура, экология, туризм, предпринимательство – все вместе эти сферы в конечном итоге складываются в единый бренд.

- Океан определяет идентичности региона и города Владивостока. И морское культурно-историческое наследие имеет важное значение для повышения качества жизни, удержания жителей и привлечения гостей города, - уверен директор краевого государственного музея им. Арсеньева Виктор Шалай.

Однако с тем, что только море является ключевым для создания бренда, не согласен директор краевого театра оперы и балета Сергей Самодов.

- Необходимо создавать единый продукт и в этом могут принять участие все культурные учреждения края. При таком подходе у нас получится создать атмосферу региона, которая позволяет полнее ощутить его специфику, прочувствовать ключевые точки и понять чем живет данное место. Наличие такого уникального продукта всегда важно для инвесторов, - считает Сергей Самодов.

По итогам Второго Дальневосточного МедиаСаммита выработана резолюция, которая затрагивает основные вопросы развития журналистики в Приморье и ее взаимодействие с властью. Ответ, как изменятся СМИ края, будет получен на Третьем МедиаСаммите, который пройдет в 2016 году.