Почему SOFT SKILLS?

21 Октября 2016, Пятница

Уже несколько участников Дней PR-2016 в Санкт-Петербурге спросили нас: Почему вы выбрали тему «PRSOFT» или soft skills для PR-специалистов?

А вот почему:

1. Когда в 2014 году РАСО начала делать профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, мы поняли, что если мы действительно считаем PR креативной и интеллектуальной, простите за странное слово, но «знаниевоёмкой» деятельностью, то мы должны признать, что главный наш капитал – это люди:

  • их знания: как явные и разделяемые (shared), так и персональные (personal)
  • их мотивации и способности к самоорганизации
  • их персональные компетенции (способность к установлению доверия, готовность к переменам и т.п.)
  • их энергия: физическая и психическая и способность этой энергией управлять.

В итоге в Профстандарт в качестве базовой трудовой функции вошла деятельность «Развитие человеческого капитала и самоорганизация», а также появилось приложение «Персональные компетенции специалиста по связям с общественностью».

2. Каждый из вас, думаю, неоднократно наблюдал истории роста и даже взлёта бизнеса при правильном подборе руководства и команды и грамотной работе с людьми, их мотивацией и их ростом, а также истории скукоживания бизнесов при падении мотивации у ключевых членов команды или же их уходе. В PR-отрасли таких историй немало.

3. Мы часто видим также (глядя на коллег и часто с печалью или рабостью на самих себя), как карьера, профессиональный рост и удачное новое трудоустройство сильно зависят не только от профессиональных знаний и умений, но и от человеческих качеств. В прошлом году я специально проинтервьюировала нескольких работодателей, чтобы понять, как учитываются персональные компетенции, soft skills при приёме на работу. Ответы были схожи: да, на этапе приёма резюме кандидаты отбираются по hard skills, но когда приходит этап собеседования, резюме откладываются в сторону и работодатель смотрит на soft skills (почитать короткие интервью)

4. При том, что soft skills или персональные компетенции так важны для PR-специалистов, мы ни разу всерьёз про них не говорили. Вот РАСО и решила заполнить этот пробел. И думаю, что это первая, но, явно, не последняя дискуссия.

5. Подтверждением важности темы стало и то, что места на регистрацию закончились меньше, чем за неделю.

Программа мероприятия.

Но, к сожалению, регистрация уже закрыта. Лимиты площадки исчерпаны.

Постараемся материалы Дней PR -2016 в Санкт-Петербурге сделать максимально доступными.