PR-специалисты отмечают усиление влияния активистов и связывают это с увеличением значимости социальных сетей. Компании и бренды не должны оставаться от этого явления в стороне

28 Апреля 2020, Вторник

Центр связей с общественностью Annenberg Университета Южной Калифорнии представляет результаты международного опроса PR-специалистов на тему добровольчества и активизма. Исследование проведено при участии международной сети независимых коммуникационных компаний Worldcom Public Relations Group, представителем которой в России является Коммуникационное агентство Р.И.М.

По мнению 63% опрошенных, активисты увеличили влияние на общество за последние 5 лет и эта тенденция в обозримом будущем усилится. Росту их влияния способствует повсеместное снижение доверия политическим институтам (60%), поляризация общества (47%), возрастающая роль социальных медиа (45%).

Большинство опрошенных (74%) назвали социальные медиа наиболее эффективным каналом донесения позиции активистов, следующие за ними телевидение и мероприятия получили 44% и 32% соответственно. Как отмечается в отчете, социальные сети дают небывалые возможности для роста деятельности активистов, поскольку позволяют людям схожих мыслей из разных стран и организаций объединяться.

В исследовании особое внимание уделено целесообразности бизнесу занимать проактивную позицию по общественно значимым вопросам. Подавляющее большинство (84%) считают это уместным при наличии связи сферы деятельности компании с благой целью, а 28% посоветовали брендам выходить за пределы отраслевых компетенции.

infographics.png

Среди наиболее интересных тем, по которым бренды могут доносить позицию, назывались: развитие многообразия и включенности (30%), изменения климата (26%), вопросы здравоохранения (12%). При этом крайне незначительное число опрошенных отнесли к возможным для обсуждения бизнесом темы прав ЛГБТ (2%), вопросы иммиграции (1%), контроль за распространением оружия (1%).

Как отмечает председатель совета директоров Коммуникационного агентства Р.И.М. Игорь Писарский, результаты исследования выпукло отражают две сегодняшние тенденции коммуникационного рынка. «Во-первых, социальные сети, безусловно, являются демократичным каналом, который позволяет создателям яркого контента “перетягивать одеяло на себя”. При этом кажущаяся доступность не должна вводить в заблуждение, ведь для успешного продвижения как брендам, так и несущим добро в мир активистам с целью создания качественного контента требуется привлекать профессионалов.

Во-вторых, вопросы участия брендов в благих делах уже давно являются предметом обсуждения в рамках темы корпоративной социальной ответственности. И здесь на российском рынке предпочтительным вариантом является, когда благая цель не искусственно культивируется, а логично вытекает из основной деятельности компании».

Центр по связям с общественностью Annenberg Университета Южной Калифорнии в партнёрстве с международной сетью коммуникационных компаний Worldcom ежегодно проводит исследования по всему миру. В рамках настоящего опроса в первой половине 2020 года было опрошено порядка 1000 профессионалов, работающих в PR-агентствах и коммуникационных подразделениях компаний разных стран мира.

Worldcom Public Relations Group — ведущая международная сеть независимых коммуникационных компаний, имеющих офисы в 115 городах на 6 континентах. В России их представителем является Коммуникационное агентство Р.И.М., одно из старейших и крупнейших агентств России, предоставляющее передовые услуги в сфере развития общественных связей, корпоративных, маркетинговых и digital-коммуникаций.